Мужчина на пляже читает газету

Рейтинг надежности туроператоров

Туроператоров в России огромное количество, начиная от таких крупных фирм как  TUI, Пегас туристик, Анекс тур, Корал Тревел, Санмар, Тез-тур, Музенидис трэвел,  Библио Глобус и заканчивая фирмами-однодневками, о которых через неделю-другую никто и не вспомнит.

Как выбрать надежного туроператора и не стать жертвой мошенников?

Специально для вас мы подготовили рейтинг самых надежных туроператоров, который основан на основных критериях, а именно: размер финансовых гарантий, надежность страховой компании наличие собственной принимающей стороны, количество направлений и др. 

Рейтинг позволяет оценить работу туроператоров и будет полезен для всех туристов и путешественников, т.к. дает возможность посмотреть открытые данные о работе самых крупных туроператоров.

По сумме всех критериев,  туроператор может получить максимум 10 баллов.

В нашем рейтинге собраны данные по 10 основным многопрофильным туроператорам, с которыми мы работаем.           

Рейтинг надежности туроператоров

Таблица рейтингов туроператоров Москвы

Туроператор /
Критерий 
TUIТез-турПегас туристикКорал ТревелСанмарАнекс турБиблио ГлобусНТК ИнтуристPAC GROUP
Реестровый номер ТОРТО 008029РТО 001661РТО 020756РТО 016582РТО 016579РТО 018486РТО 011710РТО 019567РТО 000499
Размер финансовых гарантий>104 млн. руб.>200 млн. руб.50 млн. руб.150 млн. руб.>50 млн. руб.200 млн. руб>50 млн. руб.562 млн. руб.50 млн. руб.
Надежность страховой компании ТО (рейтинг) AAAAAА++BBB+BBB+AA-AAА+BBB+
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение СК — (Страховая Компания)АО «СО газовой промышленности»

СПАО «Ингосстрах»
Страховое АО «ВСК»АО «ЕРВ Туристическое Страхование»СК «Согласие»

«Зетта Страхование»
СК «Согласие»АО «ЕРВ Туристическое Страхование»СК АО «ВСК»АО «РЕСО-Гарантия»СК «Согласие»
Наличие собственной принимающей стороны+++++++++
Чей продукт предлагает ТОСвой тур.
продукт
Свой тур. продуктСвой тур. продуктСвой тур. продуктСвой тур. продуктСвой
тур. продукт
Свой тур. продуктСвой тур. продуктСвой тур. продукт
Агентская сеть под брендом ТО>500>394>5003202905303215023
Принадлежнось к крупному международному холдингу++++
Договоренности с авиакомпаниями2 собст. борта+-25+-9+-14+-14Собств. авиакомп.7+-88
Количество направлений302022281432532320
Отели на гарантиимногомногомногособс.отелимногомногомногособс.отелисредне
Доля недовольных клиентов1,90%1,07%5,62%1,66%4,12%7.25%4.9%7.14%2.53%
Удобство использования сайта (интерфейс) ++++++
Способы оплаты ++++++++
Процент комиссионного вознаграждения ++
Бесплатная линия 
Лояльность +++
 9.89.28.69.28.49.08.88.87.6

Позиция туроператора на рынке и его надежность зависит непосредственно от этих данных.  Информация взята из открытых источников сети интернет за 2021 год.

По каким критериям проводили рейтиг 

 Реестровый номер ТО

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» редакции от 05.02.2007, туроператорскую деятельность (независимо от сферы)  вправе осуществлять только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие финансовое обеспечение (договор страхования ответственности туроператора или банковская гарантия), и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров. Проверить данные туроператора можно на офнальном сайте Единого Федерального реестра туроператоров — Ростуризм:  russiatourism.ru/operators/

 Размер финансовых гарантий 

Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее: 500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и/или въездного туризма; 30 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют не более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма потенциального клиента страховой компании такие оценки мало что значат. «Как правило, выбор человека падает на ту компанию, которая у всех на слуху, — делится наблюдениями аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. — Между тем пакет стандартных опций в массовых видах страхования у разных страховщиков мало чем отличается, а вот реализация ответственности компании на практике — вопрос очень серьезный. Главным аргументом становится даже не цена полиса, а опыт компании по урегулированию страховых случаев».

Рейтинги финансовой надежности страховых компаний взят с сайта и представляет собой мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» о способности выполнения страховой компанией ее текущих и будущих обязательств перед страхователями. 

 Надежность страховой компании ТО (рейтинг)

Рейтинг надежности страховщика — это мнение рейтингового агентства о том, с какой вероятностью компания сможет выполнять свои финансовые обязательства перед клиентами.

Высшая оценка, присваиваемая российскими агентствами страховщикам, «ААА» (по шкале «Эксперт РА» (RAEX) и Национального рейтингового агентства) означает максимальный уровень финансовой устойчивости; вероятность исполнения финансовых обязательств оценивается как исключительно высокая даже при неблагоприятных внешних изменениях. Рейтинги группы «B» означают степень надежности от средней до низкой и показывают ту или иную степень чувствительности компании к внешним изменениям. При этом «В» по шкале «Эксперт РА» означает низкий уровень надежности.

У рейтингов есть подуровни («ААА», «АА», «А» либо «А++», «А+» по российской шкале — это разные оценки). Группа «С» — это низкий рейтинг, «D» означает банкротство и дефолт (неспособность компании отвечать по обязательствам). У «Эксперт РА» также есть оценка «Е» — она выставляется при отзыве лицензии не по инициативе компании.

 Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение СК (Страховая Компания) 

Информация взята из единого федерального реестра туроператоров

 Наличие собственной принимающей стороны

Наличие собственных принимающих компаний у то гарантирует заселение туристов в отель, даже в случае если турн был проплачен туроператором. К тому же, эти туроператоры могут зарабатывать на клиентах из других стран, что минимизирует их риски.

Принимающая сторона (организация или ИП), помогает туроператорам избежать трудностей, связанных с различными компонентами туристского продукта: трансферы, экскурсионное обслуживание, отели и т.д. Услуги принимающей стороны оказываются на основании наличия у туриста ваучера — документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения. Данный документ является официальным, выдается направляющей туристской фирмой индивидуальным туристам или руководителю группы туристов как подтверждение права получить перечисленные услуги.

Это туристическая компания той страны, куда едет клиент по туру. Эта компания непосредственно бронирует и оплачивает отель, обеспечивает перевозку клиента от аэропорта до отеля и обратно, устраивает экскурсии и т.д. 

 Чей продукт предлагает ТО

Компания-перекупщик чаще всего банкротится вслед за основной компанией, д) так как полностью зависит от 1-2 поставщиков. Такое юридические отношения между ТО перекупщиком, турагентом и туристом не всегда очень о прозрачны, и в случае банкротства кого либо из данной цепочки могут быть проблемы с возратом средств от страховой компании.

 Агентская сеть под брендом ТО 

Чем больше у туроператора турагентств, работающих под его брендом, тем выше узнаваемость бренда у туристов и тем больший объем продаж проходит через канал продаж, которым можно управлять.

 Принадлежнось к крупному международному холдингу 

В случае кризиса на одном из направлений, туроператор может стабильно работать за счет других, если они есть.

 Договоренности с авиакомпаниями

Наличие собственных бортов или блоков мест дает гарантию полетной программы туроператора, так же как и сотрудничество с большим числом авиакомпаний.

Главная составляющая, которая влияет на стоимость пакетов на массовых направлениях — стоимость авиаперевозки. На нее влияет множество факторов. Например, стоимость полетов из «Домодедово» практически всегда ниже, чем рейсов из «Шереметьево-2». Намного важнее условия договора, который заключает туроператор с авиакомпанией на организацию чартерной цепочки. Оператор заказывает чартерные рейсы для своих туристов — выбирает самолет, устанавливает дни и время вылета. На это время он становится владельцем мест в самолете и может самостоятельно устанавливать на них цену.

 Количество направлений

В случае кризиса на одном из направлений, туроператор может стабильно работать за счет других, если они есть.

 Отели на гарантии

ТО с прямыми, оплаченными перед сезоном контрактами с отелями предлагают более выгодные цены, моментальное подтверждение брони и гарантию заезда туриста даже в случае банкротства то.

 В зависимости от количества выкупленных номеров иногда появляется возможность в незначительных пределах варьировать стоимость отеля.

Обычно туроператоры заключают договора с отелями на сезон. Контракты могут быть 2-х видов — allotment (от англ. «доля, часть») и commitment (англ. «обязательство»). В первой ситуации ТО (туроператор) не выкупает заранее номера, а всего лишь заключает с владельцем отеля «джентльменское соглашение» о совместной работе. Сформировав тургруппу, он перечислит деньги за проживание владельцу гостиницы. При этом периодически случается, что администратор гостиницы, не желая рисковать лишний раз, не дожидается обещанных партнером туристов и продает эти номера кому-то другому. Тогда туроператору приходится впопыхах искать свободные места в других отелях.

Чтобы не сталкиваться с подобными неприятностями, туроператор может заключить договор- commitment, то есть заранее выкупить необходимое количество номеров, внеся за них предоплату. В этой ситуации номера никуда не денутся в течение всего срока действия договора (и, кстати, обойдутся дешевле, чем в первом случае), но есть риск, что клиентов окажется меньше, чем номеров, и тогда деньги оператора просто «сгорят».

 Доля недовольных клиентов

Большой процент претензий говорит о том, что туроператор не следит за качеством сервиса и, следовательно, фокусируется на быстром сборе прибыли, а не на долгосрочной работе на рынке.

Составлен на основе отзывов наших клиентов и интернета.

 Удобство использования сайта (Юзабилити)

Юзабилити (от англ. usability — удобство использования) — оценка простоты и комфорта работы с сайтом  определялось взаимодействием ряда факторов: интерфейс, расположением элементов, поиском нужной информации, фильтры, описание гостиниц, поисковая система тура, обратная связь и т.д.

 Способы оплаты 

Для оплаты забронированного тура некоторые ТО берут процент за денежный перевод.

 Процент комиссионного вознаграждения 

Когда-то, в более счастливые для турагентств времена, процент комиссии был 10-14%. От этой комиссии агенты делали клиентам скидки при покупке тура.  Прибыль турагентств, конечно, уменьшалась, но лояльность заказчиков — важнее. Сейчас туроператоры просто опустили ее и ввели так называемые промо-цены или промо-тарифы (Promo Price, Discount, Promo Tez, Coral Promo…) и теперь турагентство получает за эти же туры уже не по 10-14% а  фиксированную комиссию в 5 — 7%. Максимальная скидка, на которую может рассчитывать турист, покупая тур по промо-тарифу —   это 2 — 3%, тогда доход для ТА составит 3-4%. Если турагентство предлагает скидку больше 3-4 %, то скорее всего это турагентство-однодневка или пирамида.  

 Бесплатная линия

Звонки на номера 8800 по России бесплатны. Выгода особенно ощутима, если потенциальному клиенту необходимо позвонить в несколько разных компаний из разных городов. .

 Лояльность

Это приверженность идеям, способность туроператора создать благожелательное отношение к туристам и их партнёрам (турагентсвам). В которых будет комфортно, и они чувствуют вовлечённость и причастность к созданию чего-то значимого.

Рейтинг туроператоров России 2021

Огромное количество людей путешествуют во время выходных и отпусков. Путешествия – это отличная возможность хорошо провести время, а для некоторых это увлечение, в корне меняющее стиль жизни. При планировании отдыха необходимо задуматься о туроператоре. Если туроператор  не надежный, не избежать обмана и проблем. Очень важно проверить уровень надежности и обслуживания и оценить все показатели туроператора. Для этого существует реестр туроператоров.

Параметры оценки туристических компаний

Из чего складывается рейтинг туроператоров России?

Чтобы выбрать надежного туроператора, которому можно доверить свой отдых, необходимо оценить его профессиональный уровень. Например, выяснить, как долго компания существует на рынке, а также какие услуги она предоставляет.

В первую очередь следует определиться с понятием «крупный туроператор». Под этим подразумевают туроператора, который владеет большими активами. Такая компания способна предложить своим клиентам большой ассортимент туров по многим направлениям, как российским, так и зарубежным. Очень важно, чтобы количество показателей не влияло на качество услуг, предоставляемых туроператором.

Следующий пункт оценки туроператора — рейтинг надёжности компании и продолжительность её работы на рынке туристических услуг. Зачастую люди, заказывая тур, ориентируются на описание в буклете, а в итоге попадают в худшие условия из-за того, что туроператор не выполнил свои обязательства и предоставил условия гораздо хуже обещанных.

Самые популярные направления, где есть повышенный спрос. Остановите внимание на востребованных направлениях.

Советуем проверить, какие дополнительные услуги предлагает туроператор, например: получение визы, выдача страховки или бронирование мест в отелях. Не лишним будет в данной ситуации воспользоваться интернетом и посмотреть отзывы о туроператорах. Мы также опираемся на реальные отзывы наших клиентов. Естественно, предпочтение стоит отдать той турфирме, у которой наибольшее число положительных отзывов.

Предлагаем вам рейтинг туроператоров России 2021 года. По количеству выставленных баллов вы сможете получить представление о надежности и других нюансах работы туроператоров.

Поиск тура

Обратная связь

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 × 1 =