"Турагентство Иваново" > ГЛАВНОЕ МЕНЮ > Самое интересное > Чего ждать от звездности отеля?


Чего ждать от звездности отеля?

 

Простейшая «астрономия» понятна каждому туристу: пятизвездочный отель явно лучше однозвездочного. Но чем больше путешествуешь, тем больше вопросов и недоумений возникает.

 

Почему отель с тремя звездочками может быть вполне уютным местом, но в другой стране те же самые три звезды означают пыльный лоскуток пространства? Почему в Египте и Турции все побережье усеяно «пятерками», а в Греции вообще буквы вместо звезд - А, В, С?

 

Ответ прост: единой для всех стран системы классификации гостиниц не существует! Всемирная туристическая организация (UN WTO) совместно с Международной организацией по стандартизации (ISO) разработали требования к гостиницам, но они носят рекомендательный характер. Мало того, во многих странах, в том числе и в России, сертификация отелей даже внутри страны необязательна. Хочешь - получай звезды, не хочешь - твое дело.

 

Как же тогда выбрать среди сотен гостиниц достойную? Профессионалы советуют ориентироваться не столько по звездам (зачастую отель 3* может быть лучше 4*), сколько по брендам и отзывам.

 

У каждой крупной международной сети свои стандарты качества - и по уровню сервиса, и по размеру номеров, и по количеству ресторанов и бассейнов. Поэтому вы всегда будете знать, что вас ждет в гостинице со знакомым именем, в какой бы стране она ни находилась. Скажем, Ritz - Carlton в Шарм-эль-Шейхе, Дубае, Барселоне или Португалии хоть и учитывают местные особенности, но сохраняют единый стандарт. Это отели De Luxe - чуть лучше, чем пять звезд. Категория неофициальная, но подразумевает вполне определенные вещи: желание выполнить любую прихоть гостя, дружелюбие, особый дизайн.

 

Но ведь и небольшие семейные гостиницы бывают милыми! Их-то как распознать?

 

Независимые маленькие отели могут быть очень хорошими! Но убедиться в этом можно только по отзывам людей, которые там уже побывали. Обратите внимание и на сайт отеля: если он сделан хорошо, удобен для пользователя, с отличными фотографиями, скорее всего, к понятию «качество» в этой гостинице относятся с уважением, а если сайт сделан неряшливо, скорее всего, и отель такой же.

 

Чего ждать от гостиниц

 

Хотя обязательных и единых стандартов нет, в большинстве случаев отели определенной категории имеют такой минимальный набор услуг:

 

1* Маленький номер (около 10 кв. м), простая мебель, без телевизора и кондиционера. За дополнительную плату покормят завтраком. Удобства в номере или на этаже. Полотенца меняют раз в 3 - 4 дня, белье - раз в 5 - 7 дней. Часто ресепшн закрывается на ночь.

 

2* Душ и туалет, как правило, в номере, есть телевизор. В гостинице есть кафе или ресторан.

 

3* Ванна или душ и туалет в номере, там есть мыло, шампунь и т. п., иногда и фен. В номере - телевизор и телефон; кондиционер и мини-бар - не всегда. Полотенца меняют каждый день, белье - дважды в неделю. Есть ресторан или кафе, иногда - бассейн, автостоянка, салон красоты.

 

4* В номере - кондиционер, телевизор, мини-бар и/или холодильник, сейф, телефон. В отеле - ресторан (причем еду можно заказать в номер), магазины, тренажерный зал, обычно - бассейн, SPA-центр. Номера разных категорий. Постельное белье меняют ежедневно. У дверей вас встречает швейцар, багаж несет носильщик. Можно заказать трансфер из аэропорта.

 

5* В номерах - большая ванная, часто джакузи, халаты и тапочки. Несколько баров и ресторанов с разной кухней, ночной клуб или дискотека, магазины, бассейн и фитнес-центр, прачечная и химчистка.

Отели HV-1 (Holiday Village): Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах (бунгало). Примерно соответствует 4-х звёздочному (а не 5*, как считают многие). Отличаются большой озеленённой территорией, обширной анимацией, но при этом небольшими номерами.

Отели HV-2: Клубный отель 2-ой категории, более низкой, чем у HV-1.

APT: апартаментами принято называть меблированные гостиничные номера большей, чем обычно, площади и максимально приближенные к квартирным стандартам — то есть сочетающие в себе домашний комфорт и доступ к гостиничному сервису. За рубежом апарт-отели размещаются на верхних этажах гостиничных и многофункциональных комплексов, расположенных в престижных районах. Как правило, это гостиничные номера увеличенной площади — от 100 до 150 метров, с небольшой кухней.

В некоторых гостиницах уровень обслуживания и комфорта гораздо выше, чем пишут. Иногда 3* отель может претендовать на получение еще одной звездочки, но нее не претендует, ведь вместе со звездочкой, будут выше налоги.

Также, отели различаются по удаленности от моря или пляжа:

1-ая береговая линия — это отели, расположенные непосредственно на берегу моря;
2-ая береговая линия — это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад.
Городской отель — это отель, расположенный в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.



Расскажи о нас друзьям




Вверх